Екатерина Каринская

УЧИТЕЛЬ 1-ГО КЛАССА

учительская ☷

В детстве я не думала, что стану учителем. Я мечтала быть космонавтом. Мы жили у железной дороги, и в школу я ходила через старый деревянный мост. Возвращаясь из школы в зимних сумерках, я смотрела на полную Луну, и, поднимаясь на мост, мне казалось, что я приближаюсь к Луне. Но вскоре мы переехали.


Потом была череда безликих школ нового спального московского района, и только в старшей школе мне посчастливилось попасть в настоящую Школу. Это был один из лицеев, возникших в перестроечные девяностые на энтузиазме молодого поколения учителей, жаждавших эксперимента и живой жизни в образовании. Приём в лицей осуществлялся не по прошлым учебным заслугам или результатам вступительных испытаний, а по итогам выезда в молодежный лагерь, где нужно было жить в палатках среди суровой красоты русского севера, работать на завалах восстанавливающегося Ферапонтова монастыря, готовить на костре и петь под гитару до рассвета. Это был опыт настоящей Школы и на всю жизнь впитанное, что школа — это не оценки и парты, не учебники и контрольные, и даже не знания, умения и навыки, а глубинная связь между людьми, этапы жизни, прожитые вместе, опыт — любой: интеллектуальный, нравственный, практический, приобретённый в живом общении, через слово, поступок, образ — через живую жизнь.


Эти два школьных года навсегда вдохновили меня учиться и учить. И хотя я сейчас не помню, как решаются тригонометрические уравнения и порой лезу в словарь, чтобы проверить, правильно ли я написала то или иное слово, вкус к познанию, движению, преодолению является главной движущей силой моей жизни.


После школы и до поступления в университет я поработала в двух замечательных местах: в старой московской школе "Ковчег", где директорский стол стоял посередине коридора, и всякий мог в любую минуту обратиться к директору со своим вопросом, и в маленькой семейной школе "Ключ", где в сентябре и мае вся школа отправлялась на выездные эпохи в здание сельской школы в маленькой деревне озерного края Тверской области.


Потом были годы обучения истории искусства в МГУ им. М.В. Ломоносова, педагогический колледж при Свято-Филаретовском православно-христианском институте, тесная дружба с одной из первых в России педагогических вальдорфских инициатив Монино, рождение детей, работа в вальдорфском саду в Стремянном переулке, работа в частной школе, сначала учителем, потом заместителем директора по воспитательной работе, обучение на вальдорфском семинаре классных учителей, курс гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили.


И вот теперь — встреча с Живой Школой — ответ на поиск дальнейшего пути и радость от этой встречи.